Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Инкапсуляция



Инкапсуляция

Как я уже говорил, инкапсуляция, или утаивание информации (information hiding), — это возможность скрыть внутреннее устройство объекта от его пользователей, предоставив через интерфейс доступ только к тем членам объекта, с которыми клиенту разрешается работать напрямую. Поскольку в том же контексте я говорил также об абстрагировании, то считаю нужным пояснить разницу между этими похожими понятиями. Инкапсуляция подразумевает наличие границы между внешним интерфейсом класса (открытыми членами, видимыми пользователям класса) и деталями его внутренней реализации. Преимущество инкапсуляции для разработчика в том, что он может открыть те члены класса, которые будут оставаться статичными, или неизменяемыми, скрыв внутреннюю организацию класса, более динамичную и в большей степени подверженную изменениям. Как уже говорилось, в С# инкапсуляция достигается путем назначения каждому члену класса своего модификатора доступа — public, private или protected.



Содержание раздела