Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Оператор for



Оператор for

Этот самый распространенный итерационный оператор может содержать до трех частей. Первая, которая может встречаться только раз, служит для инициализации в начале цикла. Вторая — проверка условия, в результате которой определяется, выполнять ли цикл снова. И третья — "приращение" — обычно (но не обязательно) используется для инкремента счетчика, управляющего продолжением цикла — именно этот счетчик обычно анализируется во второй части оператора. Форма оператора/or:

for (инициализация; булевское ^выражение; приращение) встроенный_оператор

Любая из трех частей (инициализация, булевское^выражение, приращение) может отсутствовать. Когда булевское_выражение равно false управление передается от начала цикла к строке, следующей за


встроенным_-оператором. То есть оператор for работает так же, как и while, но при этом у вас две дополнительные части: инициализация и приращение. Вот пример оператора/or, который выводит отображаемые ASCII-символы: using System;

class ForTestApp {

const int StartChar = 33;

const int EndChar = 125;

static public void MainQ {

for (int i = StartChar; i <= EndChar; i++) {

Console.WriteLine("{0}={1}", i, (char)i); } } }

Последовательность событий в этом цикле for такова.

1. В стеке выделяется место для размерной переменной /, и она инициализируется значением 33. Эта переменная выйдет из области видимости по завершении цикла for.

2 . Встроенный оператор выполняется, пока значение / меньше 126. Здесь я применил составной оператор, но, поскольку в цикле содержится одна строка, будет тот же результат, если убрать фигурные скобки.

3. После каждого прохода цикла переменная i увеличивается на 1.



Содержание раздела