Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Делегаты и обработчики событий



ГЛАВА 14
Делегаты и обработчики событий


  • Использование делегатов в качестве методов обратного вызова
  • Определение делегатов в качестве статических членов
  • Создавайте делегаты только при необходимости
  • Составные делегаты
  • Определение событий с помощью делегатов

Одно из полезных нововведений в С# — делегаты (delegates). Их назначение по сути совпадает с указателями функций в C++, но делегаты являются управляемыми объектами и привязаны к типам. Это значит, что исполняющая среда (runtime) гарантирует, что делегат указывает на допустимый объект, а это в свою очередь означает получение всех достоинств указателей функций без связанных с этим опасностей, таких как применение недопустимых адресов или разрушение памяти других объектов. В этой главе мы рассмотрим делегаты в сравнении с интерфейсами, их синтаксис и проблемы их применения. Мы также увидим несколько примеров использования делегатов с функциями обратного вызова и асинхронными обработчиками событий.

Из главы 9 мы узнали как определяются и реализуются интерфейсы. Как вы знаете, с концептуальной точки зрения интерфейсы — это связки между двумя различными частями кода. Но при этом интерфейсы во многом напоминают классы, так как объявляются в период компиляции и могут включать методы, свойства, индексаторы и события. Что касается делегата, то он ссылается на единственный метод и определяется в период выполнения. В С# две основных области применения делегатов: методы обратного вызова и обработчики событий.



Содержание раздела