Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Рекомендации по изобретению имен



Рекомендации по изобретению имен

По статистике наибольшие затраты, связанные с разработкой приложений, приходятся на его сопровождение. Прежде чем мы продолжим, мне хотелось бы рассказать о соглашениях по составлению имен, поскольку от простоты и понятности такого соглашения может зависеть читабельность и, следовательно, удобство сопровождения кода.

Многие из нас знают, что соглашения об именах — болезненная тема. Этот вопрос решался проще, пока не появились Visual C++ и MFC. Впервые я столкнулся с этой проблемой, когда группа, в которой я был ведущим разработчиком, получила задание создать первое в нашей компании Peachtree Software бухгалтерское приложение в среде MFC. Это было одно из тех собраний в самом начале проекта, когда все рвутся вперед и готовы, не жалея сил, идти до конца, в отличие от стадии завершения проекта, когда остается единственное желание — побыстрее сплавить эту проклятую программу. Разработчики шли плотным строем, глаза блестят — было ясно, что ребята готовы ринуться вперед. Что мне оставалось делать перед угрозой предстоящего кровавого побоища? Я сделал ход конем! Я решил, что, поскольку многое из MFC проникло в код Microsoft, мы должны использовать соглашения об именах Microsoft, принятые при создании MFC. В конце концов было бы весьма неразумно иметь две системы наименований в исходном коде: одну для MFC и другую для себя. Конечно, тот факт, что мне нравится венгерская нотация, даже и не затрагивался.

Однако сейчас другое время, и в лице С# мы имеем новый язык и новые задачи. В этой среде мы не видим кода Microsoft. Более того, после многих разговоров в Microsoft с группой проектировщиков С# я понял, что появляется некий стандарт. Возможно, он будет отличаться от того, что я представляю здесь, но это хотя бы даст вам точку опоры.

 

Содержание раздела