Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Универсальное программирование



Универсальное программирование

В предыдущих главах и в приложении "Hello, World" вы могли заметить, что описания методов класса находятся внутри описания самого класса. Это не моя прихоть, как могли бы решить программисты на C++. Да, при написании программ на C++ у вас есть выбор: или поместить реализацию функций-членов класса прямо в объявлении класса — пример Mine-программирования, или разместить объявление класса и описания его функций-членов в разных файлах. В С# такого выбора у вас нет.

Описание класса в С# должно содержать встроенное (inline) описание всех методов — в этом языке заголовочных файлов не бывает. Благодаря этому правилу разработчики классов могут создавать высоко мобильный код, что является одной из ключевых концепций среды .NET. Создавая С#-класс, в конце концов вы имеете полностью инкапсулированную связку функциональных возможностей, которую можно легко перенести в любую среду разработки, и вам не надо беспокоиться, как в другом языке обрабатываются включаемые файлы и существует ли в нем вообще механизм включения файлов. Такой подход — универсальное программирование ("one-stop programming"-) — позволяет, например, перебросить весь класс на страницу Active Server Pages (ASP), и он будет функционировать так, будто был скомпилирован для настольного приложения Windows!



Содержание раздела