Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Классы



ГЛАВА 5
Классы


  • Определение классов
  • Члены класса
  • Модификаторы доступа
  • Метод Main
  • Аргументы командной строки
  • Возвращаемые значения

  • Несколько методов Main
  • Конструкторы
  • Статические члены и члены экземпляров
  • Инициализаторы конструкторов
  • Константы и неизменяемые поля
  • Константы
  • Неизменяемые поля
  • Очистка объектов и управление ресурсами
  • Немного истории
  • Детерминированное завершение
  • Производительность
  • Совершенное решение
  • Почти совершенное решение
  • Использование метода Dispose
  • Наследование
  • Использование нескольких интерфейсов
  • Изолированные классы

Классы — сердце каждого объектно-ориентированного языка. Как вы помните, класс представляет собой инкапсуляцию данных и методов их обработки (см. главу 1). Это справедливо для любого объектно-ориентированного языка и отличаются они в этом плане лишь типами тех данных, которые можно хранить в виде членов, а также возможностями классов. В том, что касается классов и многих функций языка, С# кое-что заимствует из C++ и Java, и привносит немного изобретательности, помогающей найти элегантные решения старых проблем.

В этой главе я сначала опишу основы определения классов на С#, включая члены-экземпляров, модификаторы доступа, конструкторы и инициализационные списки, затем перейду к определению статических членов и раскрою разницу между постоянными и неизменяемыми полями. Потом я расскажу о деструкторах и о детерминированном завершении. В конце главы мы вкратце обсудим наследование и классы С#.



Содержание раздела