Кб/с (4:1)
Вот этого я уже не понимаю. Это что, попытка быть святее Папы Римского? Ну нет разницы на слух между ISO 256 кб/с и CD. Зачем же 320? В расчете на тех, кто эту разницу услышит? Так эти наверняка предпочтут все таки CD, который, как традиционно считается, обеспечивает качество Hi-Fi. Ведь даже 320 кб/с дает завал в -6 дБ на уровне в 21 кГц, а -6 дБ - это легко воспринимаемая на слух разница уровней. Правда, далеко не все слышат звуки с частотой в 21 кГц (ваш покорный слуга уже еле-еле различает тон в 19 кГц). Но во-первых, принято считать, что даже если человек столь высокочастотный звук и не слышит, он его все равно как-то вопринимает. А во-вторых, тот, кому необходимо качество Hi-Fi, либо слышит эти 21 кГц, либо из принципа не согласится на -6 дБ. Кстати, Fraunhofer, очевидно, со мной солидарна и потому 320 кб/с не поддерживает. Так что если вы выбрали 320 кб/с - вы хотете качества любой ценой. И тут ISO-кодеры обеспечивают на слух одинаковое качество, судя по графикам места распределились так: LAME -f, LAME, mpeg Encoder, Blade.
Кбит/с (тот самый "идеал")
Тест по среднему значению разницы исходного и кодированного сигнала | |||||||||
0.5% от ИС | Название кодера | Режим работы | СРС | Макс. РС | |||||
49,97117978 | Lame DLL v.3.83 | Fast mode | 190,10958 | 2818 | |||||
52,31987278 | Lame DLL v.3.83 | High Quality | 181,5753651 | 3458 |
Тест по среднему значению разницы формы исходного и кодированного сигнала | |||||||||
0.5% от ИС | Название кодера | Режим работы | СРФР | Макс. РФС | |||||
65,76225263 | Lame DLL v.3.83 | Fast mode | 190,0786469 | 3261 | |||||
68,36263959 | Lame DLL v.3.83 | High Quality | 182,8484107 | 3976 |
% от ИС | Название кодера | Режим работы | |||
120,6825124 | Lame DLL v.3.83 | High Quality | |||
115,7334324 | Lame DLL v.3.83 | Fast mode |
Эти два теста проводились чисто из любопытства с целью определить, возможно ли с применением кодирования МР3 получить СРС и СРФР равные или меньшие эталонного. Как оказалось, можно, однако сжатие в таком случае осуществляется всего в 4.5 раза от исходного WAV файла. Различие между режимом кодирования высокого качества и быстрым кодированием стало еще более значительным, чем для битрейта 256 Кбит/с - 5%, однако для значений качества кодирования больших 100% любые различия можно считать отсутствующими, или бесконечно малыми, так как человеческий слух не в состоянии заметить разницу между двумя такими сигналами независимо от характера искажений.
[ Комментарии ]
Оригинальная версия этих материалов на английском языке находится по URL www.dolby.com/digital/.
А что было в начале?
В наш век повсеместного диалапа (или помегабайтной оплаты трафика) размеры передаваемой и принимаемой информации имеет очень большое значение. А передача музыки через Сеть (и еще с хорошим качеством) - это всегда приличного размера файл и много времени, потраченного на скачиваение. Что же делать? Попробовать использовать формат WMA, активно продвигаемый Microsoft? Ведь он имеет битрейты, сравнимые с MP3 по качеству (правда, только до 192 кбит/с) и позволяет получить при этом меньший размер файла. Но у него нет таких удобных (с точки зрения коллекционера музыки) ID-тегов и, к тому же, он имеет защиту от несанкционированного копирования и обмена, да и вообще обязывает быть благодарным всеми "любимой" компании Microsoft. Но нашлись добрые люди, за границей, естественно, и 14 июня 2001 года произвели они на свет продолжение всеми обожаемого формата MP3. Почему именно продолжение, а не достойную замену на следующие года, станет понятно дальше. Над именем нового формата думали не долго и назвали его очень просто - MP3Pro.
А что купить?
И самый последний абзац хочется отвести под окончательный итог:
что лучше приобретать, если возникнет такое желание. Сколько людей,
столько и мнений, поэтому я не буду давать жестких рекомендаций
- просто скажу, кто из испытуемых больше всего понравился мне и
почему.
На самом деле, точно определиться я так и не смог: наиболее привлекательными
выглядят две модели. Это, во-первых, MPIO FMC: за цену, несколько
превышающую 200 долларов, получается плеер с 64 Мбайтами памяти,
диктофоном, телефонной книжкой и радио. И пусть последнее звезд
с неба не хватает, но во многих местах вполне работоспособно. Кроме
того, серия MPIO комплектуется отличной программой-менеджером, работающей
под любой версией Windows, хорошо проигрывает музыку и способна
работать через USB. А во-вторых, это Lyra: при близкой цене в ней
невозможно найти столь большого числа "фишек", но этот плеер обеспечивает
превосходное качество воспроизведения и поддержку большого (теоретически
неограниченного) числа форматов музыкальных файлов. Можно будет
никогда не волноваться по поводу того, какой стандарт выйдет победителем:
"Лира" сумеет работать с любым.
На этом все. Впрочем, продолжение следует…
Плееры для тестирования предоставлены
компаниями "ВэД" и "Блэйд"
"А что там с многоканальным звуком?"Задали мы этот вопрос разработчикам Intel. Ведь по-настоящему интересное решение - SoundMAX имеет все аппаратные и программные возможности по реализации четырёх или шести аналоговых выходов. Нам ответили, что для обеспечения гибкости сборщиков и снижения первоначальных затрат покупателей материнские платы будут комплектоваться только стерео кодеком. А для расширения возможностей, будь то шестиканальный звук или цифровой S/PDIF-выход, предлагается купить CNR-карту расширения. Ну, неужели этим "модным" разъёмам найдется наконец должное применение? :) Звуковые CNR-карты должны вскоре поступить в нашу лабораторию, и в недалеком будущем мы надеемся рассказать вам о достоинствах и недостатках подобных решений в отдельном материале. А где же SPX?"Хорошо", - скажете вы. "Кодек SoundMAX - это гуд. А где же хвалёный SPX?" Идём на официальный сайт: www.analogdevices.com/soundmax. По ссылке о якобы технических подробностях помимо тонны маркетинговой шелухи находим отдельные примеры применения этой технологии, дающие возможность составить о ней хотя бы какое-то представление: звук мотора автомобиля при прибавлении и сбрасывании газа педалью акселератора значительно отличается от звука подобного же процесса у мотоциклетного мотора; звук двигателя на скорости 5 миль/ч имеет совсем другой тембр, чем при скорости 65 миль/ч; пение птичек в солнечный день совсем не такое, как в хмурую погоду, и не похоже на тревожный крик чаек перед грозой. Таким образом, технология SPX призвана моделировать сложные и динамические звуковые образы, перед которыми обычная семпловая технология оказывается почти бессильной. Уже известны компании, ведущие разработку игр с поддержкой SPX. Это Sony Online Entertainment (PlanetSide), Moto 1 (NHRA Drag Racing 2) и Infogrames (Test Drive). Кстати, об играх... А как там дела с 44,1 кГц?У Лайва была проблема. Не то, чтобы очень большая, но неприятная. При работе с 44,1 кГц на высоких частотах, свыше 10 кГц, наблюдалось появление паразитных гармоник (+3900 Гц) от передискретизации в 48 кГц. Посмотрим, как дело обстоит у Санты: Итак, как видно из спектрограммы (жёлтым Лайв, голубым Санта) таких проблем у изделия Черепах нет. Многие ругали Лайв за основную частоту дискретизации 48 кГц, считая её виновником этой проблемы. Однако, Санта работает на тех же самых 48 кГц (что, впрочем, неудивительно - ведь это регламентирует стандарт AC'97). То есть всё дело лишь в хороших алгоритмах микширования. И ещё одно замечание. В свете того, что все современные карточки работают на 48 кГц (Вортексы, Ямахи, Лайвы), в работе со звуком следует использовать именно эту частоту. А в 44,1 кГц переходить лишь в финальной части музыкальных проектов, притом желательно пересчитывать из 48-ми софтовым путём. Если же срочно нужно оцифровать источник 44,1 кГц - то лучше сразу ставить семплинг 48 (сравните сами уровень искажений при 44->48 и 44->44 на спектрограмме). А когда ты сделаешь новое тестирование?Честно говоря, сейчас я не считаю это необходимым, особенно в свете моего стремления к сохранению аудио информации без потерь. Я теперь стал скорее не тестером, а аналитиком. Собираю информацию о тестах других людей, их мнения, анализирую, делаю выводы. А-обвешиваниеИ ещё один момент ? при измерениях Creative использует специальный фильтр AES17, фильтрующий частоты выше 20 кГц и взвешивающий результат по кривой А. Последее ? совершенно правильное решение, так как адаптирует результаты к усреднённой чувствительности уха человека: Example measurement result could be listed as DR = 85 dB FS A This example indicates that the dynamic range for the playback path is 85 dB relative to a Line Out full-scale value (FS). The “A” suffix indicates that an A-weighting filter was used in this measurement. Однако это написано меленькими буковками в разделе спецификации, а рядом с 108 дБ совершенно случайно отсутствует суффикс A. (Кстати, с кривой взвешивания тоже не так просто ? существует несколько вариаций на эту тему, различающиеся точкой пересечения кривой и нулевой отметки. Соответственно разное оборудование или софт могут выдавать немного отличающиеся результаты, так что лучше смотреть на сравнения в единых условиях измерений.) A3D EAX HF RolloffA3D API расширил distance-модель DirectSound3D моделированием затухания высоких частот ? также, как это происходит в реальном мире при поглощение ВЧ атмосферой, по логарифмическому закону ? приблизительно 0,05 дБ на метр (для выбранной относительно частоты: 5000 герц по умолчанию). Однако, если вокруг туман, соответственно, воздух будет плотнее. Поэтому затухание высоких частот будет происходить интенсивнее. ЕАХ3 предоставляет еще более низкоуровневые возможности для моделирования атмосферных эффектов: там задается 2 референс частоты ? для низких и высоких частот. Соответственно изменяться их влияние в зависимости от параметров окружения (environment). MacroFX Большинство измерений HRTF производятся в так называемом дальнем поле (far field), что существенным образом упрощает вычисления. Но, при этом, если источники звука располагаются на расстоянии до 1 метра от слушателя, то есть в ближнем поле (near field), тогда функции HRTF плохо справляются со своей работой. Именно для воспроизведения звука от источников в ближнем поле с помощью HRTF-функций и создана технология MacroFX. Идея в том, что алгоритмы MacroFX обеспечивают воспроизведение звуковых эффектов в near-field, в результате можно создать ощущение, что источник звука расположен очень близко к слушателю, так, будто источник звука перемещается от колонок вплотную к голове слушателя, вплоть до шепота внутри уха слушателя. Достигается такой эффект за счет очень точного моделирования распространения звуковой энергии в трехмерном пространстве вокруг головы слушателя из всех позиций в пространстве и преобразование этих данных с помощью высокоэффективного алгоритма. Этот алгоритм интегрирован в движок Sensaura и управляется DirectSound3D, то есть является прозрачным для разработчиков приложений, которые теперь могут создавать массу новых эффектов. Например, в авиасимуляторах можно создать эффект, когда пользователь в роли пилота будет слышать переговоры авиадиспетчеров так, как если бы он слышал эти переговоры в наушниках. "AC'97-звук" - что это вообще такое?На сегодняшний день это технически не совсем верное, но устоявшееся выражение, обозначающее интегрированный в материнскую плату звук, соответствующий спецификации AC'97. Ввиду убогой программной поддержки на уровне драйверов это выражение в умах пользователей подчас ассоциируется с чем-то "программным и убогим". Один из часто задаваемых вопросов в нашей конференции Мультимедиа звучит так: "Где взять нормальные драйвера для этого отстоя, AC'97?" Отвечаем: AC'97 - понятие, не привязанное к звуку на материнской плате. На самом деле это спецификация от фирмы Intel на архитектуру аудиокодека (AC - Audio Codec) и цифрового интерфейса AC-link, соединяющего этот самый кодек с цифровым контроллером (Digital Controller). Последний может быть реализован как угодно: полностью программно (в чипсет интегрирован только контроллер шины), программно-аппаратно (HSP, DSP), полностью аппаратно (DSP). В этом случае говорят, что контроллер или даже вся звуковая плата выполнены в AC'97-стандарте (AC'97 compliant). Таковыми являются большинство современных звуковых чипов - EMU10K1, CS46x0, FM801AU, YMF7x4, SSA7785, ES1970, AU88x0 и т.п. (Спецификация содержит также определение ЦАП/АЦП у модемного кодека MC'97. Однако у производителей модемов аппаратная поддержка этой спецификации вместе с россыпью AMR/CNR/ACR-слотов пока не вызывает особого энтузиазма.) При этом нельзя сказать, чтобы мейнстрим-чипы, не соответствующие спецификации AC'97, были бы некачественными. Просто в случае интегрированных чипов (EMU8K1, ES18XX, CM8738), чаще встречающихся в ISA-решениях, качество и необходимую на сегодня функциональность никто не гарантирует. Итак, чем же нам грозит вариант, при котором материнская плата с высокоинтегрированным чипсетом, таким как i815, имеет (как бы он там не назывался) встроенный звук. Взглянем на схему интегрированного в чипсет "AC'97-звука": Идея ясна. Вместо того чтобы перелагать на CPU лишь часть вычислительной нагрузки по операциям со звуковыми потоками, как это происходит в недорогих HSP-решениях (YMF7x4, FM801AU), в случае "AC'97-звука" центральный процессор полностью выполняет функцию цифрового контроллера на уровне драйверов! При этом за обмен данными с AC'97-аудиокодеком на аппаратном уровне отвечает встроенный в чипсет материнской платы концентратор контроллеров ввода/вывода (ICH - I/O Controller Hub) посредством контроллера шины AC-link. Таким образом, вместо несколько странного термина "AC'97-звук" правильнее было бы использовать понятие "интегрированный звук на базе AC'97-кодека с программным цифровым контроллером", или просто "интегрированный звук". Впрочем, пользователю Windows все эти тонкости знать необязательно. Достаточно поставить драйвера и можно обращаться к встроенному звуку как к обычной звуковой карте. При этом, однако, не будет лишним знать, какие преимущества и недостатки содержит подобное программное решение. Для сравнения мы приводим результатыДля сравнения мы приводим результаты тестов AC'97 кодека c заявленными 18 бит АЦП и 20 бит ЦАП и отношением сигнал/шум >90 дБ А. Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц
АЧХ (Frequency Responce)Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании. Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) ? диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц - 16 кГц АЧХ(+/-3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц - 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики). Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины. Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц - 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц - 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе. АЧХ сателлитовУдивительное дело, но в индустрии компьютерных мультимедийных изделий намечается положительный сдвиг. Наряду с хвалебными эпитетами и заверениями в фантастическом, волшебном улучшении звука наконец-то присутствуют и какие-то материалистичекие объяснения преимуществ колонок над другими моделями. Так, в подтверждение равномерности звукового поля, излучаемого сателлитами, на упаковке комплекта мы можем видеть графики зависимости амплитуды от частоты, измеренные в двух положениях: на оси динамика и под углом к оси. Как видно, в области наиболее значимых частот АЧХ в двух этих случаях сливаются. При этом неравномерность составляет приемлемую величину - 7 дБ (в области средних частот и того меньше). Ниже приводятся ещё два графика для некоторых неназываемых моделей колонок - BRAND B SAT и BRAND C SAT. Нетрудно видеть, что там картина гораздо плачевнее: большая неравномерность и различная тембральная окраска звука при различном положении слушателя относительно колонок. АЧХ сателлитов MegaWorks 510D (по версии Creative) в сравнении с другими брендовыми колонками Мы задались целью проверить это утверждение. Для этого использовалась разработанная нами измерительная программа RMAA AE, профессиональная звуковая карта EgoSys Waveterminal с идеальной АЧХ и специальный измерительный микрофон Behringer ECM8000. Измерения проводились в полузаглушенном помещении, а не в специальной акустической камере, но тем ближе к действительности результаты тестов. АЧХ сателлитов Creative MegaWorks 510D на оси динамика и под 30 градусов к оси динамика Как видим, тесты показывают точно такие же результаты: АЧХ с некоторой натяжкой укладывается в 7 дБ, а сами графики в обоих случаях фактически совпадают (чувствительность слуха человека по уровню громкости находится как раз на уровне 1 дБ). Напоминаем, что амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) акустической системы - это один из необходимых, но не достаточных параметров качества звучания. АЧХ характеризует линейность передачи амплитуды сигнала в зависимости от его частоты и строится в логарифмическом масштабе по обеим осям, что соответствует слуховым ощущениям человека в линейной пропорции. Подробнее об этих и других терминах читайте наш FAQ по звуку - свежий взгляд на звуковые вопросы и ответы. Для слуха человека наиболее неприятна АЧХ с сильно изломанным графиком. Идеальный вид характеристики - довольно ровная горизонтальная линия от 20-30 Гц до 18-20 кГц с отклонением от среднего значения не более +/- 3 дБ. Колонка с плохой АЧХ не может достоверно передавать спектр частот. расширяя линейку студийной акустики, выпустилаКомпания M-Audio, расширяя линейку студийной акустики, выпустила совершенно новый для себя набор акустики Studiophile LX4. Напомним, что до этого момента производитель никогда не изготавливал многоканальные наборы, а ограничивался активными мониторами и сабвуфером ближнего поля, хотя и постоянно их модернизируя. Новый набор колонок стоит отнести скорее к изделиям начального уровня, предусмотренным, в первую очередь, для массового потребителя. Этому свидетельствуют форм фактор акустики и её стоимость. В наборе Studiophile LX4 размеры колонок даже меньше, чем у знакомых вам компактных мониторов ближнего поля Studiophile SP-5B от этого производителя. А невысокая стоимость LX4 делает новые колонки конкурентом топовых наборов активной компьютерной акустики. Можно также предугадать желание производителя изготовить действительно качественную акустику потребительского класса, которая бы соответствовала достигнутому высокому уровню недорогих многоканальных современных звуковых карт. Тем более что у M-Audio, такая карта имеется — Revolution 7.1. Но все же не будем торопиться c выводами, впереди нас ждет очень интересное тестирование. Производитель позиционирует возможность использования колонок Studiophile LX4 с компьютером, игровой консолью и в качестве студийных мониторов. Однако, учитывая сказанное в самом начале статьи, нужно понимать, что использование LX4 в качестве мониторов является весьма сомнительным. В заголовке статьи говорится о двух наборах и это не опечатка. M-Audio предлагает 2.1-набор «Studiophile LX4 2.1 System», собранный на базе шестиканального усилителя с возможностью подключения трех дополнительных сателлитов. Таким образом, докупая комплект «Studiophile LX4 5.1 Expander», состоящий из трех пассивных сателлитов, вы расширяете 2.1-систему до конфигурации 5.1. Дизайн колонок выполнен в едином для всех мониторов от M-Audio стиле. Но в отличие от старших моделей сателлиты LX4 лишены индикатора питания, который обычно располагается на передней панели. Габариты колоночек небольшие и составляют всего 15 х 22 х 17 сантиметров (Ш х В х Г). Акустическим оформлением колонок является схема закрытый ящик. Корпус изготовлен из МДФ винил-ламинат. Толщина стенок сателлита достигает 18 миллиметров. Соединение динамических головок осуществлено через кроссовер, выполненный из двух фильтров второго порядка. В руководстве пользователя говорится о работе кроссовера на частоте 2,9 кГц. Пространство корпуса внутри, в верхней части, как раз там, где расположена платка с кроссовером, обильно заполнено синтепоном. Магнитные системы всех использующихся динамических головок имеют магнитное экранирование. К большому сожалению, применяемый в колонках твиттер является обычной недорогой пластиковой пищалкой. Подобные динамики используются практически во всех бюджетных и устаревших наборах компьютерной акустики. Диффузор диаметром 2,5 сантиметра изготовлен из пластика (майлар) и закрыт фазовыравнивающим колпачком. Диффузор среднечастотной головки изготовлен также из пластика. Его диаметр составляет 9 сантиметров. Гибкий подвес выполнен из вспененного полимера. Графики АЧХ сателлита Studiophile LX4, измеренные под 0, 30 и 45 градусов На спектрограмме АЧХ, измеренной по нармали к плоскости, мы можем наблюдать неравномерность, составляющую +/- 5 дБ в диапазоне частот от 100 до 20 000 Гц. В целом, график АЧХ представляет собой достаточно ровную линию, учитывая класс применяемых динамических головок и если бы не провал в районе 2 кГц, график АЧХ мог бы иметь очень приличные характеристики. Измеренные графики АЧХ под углом в 30 и 45 градусов говорят нам об отсутствии ярко выраженной направленности звучания у колонок. Спектрограммы практически не потеряли своей формы, и на 15 кГц завал составляет всего лишь 6 дБ. Графики КГИ сателлита Studiophile LX4 Судя по измеренным спектрограммам, уровень искажений составляет менее 1%, и лишь в переходной зоне наблюдается пик, составляющий 2%. Подключение сателлитов к усилителю, расположенному в корпусе сабвуфера, осуществляется посредством пружинных зажимом под оголенный провод. Диаметр комплектных проводов составляет 1, 5 миллиметра. Длина проводов для подключения всех колонок одинакова и составляет всего 1,8 метров. Ножек на сателлитах не предусмотрено, однако производитель комплектует набор самоклеющимися резиновыми ножками, по четыре штуки на колонку. Габариты сабвуфера достаточно большие и составляют 25 х 38 х 30 сантиметров. Корпус саба изготовлен из МДФ винил-ламинат. Толщина стенок равна 1,5 сантиметрам. Акустическим оформлением саба является схема с фазоинвертором. Для лучшей отдачи в области низких частот отверстие ФИ выведено на переднюю панель. Диффузор НЧ-динамика также выведен на переднюю панель и прикрыт защитной сеткой от механических повреждений. Диаметр бумажного диффузора составляет 18 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из вспененного полимера. Графики АЧХ сабвуфера Studiophile LX4, измеренные на оси НЧ-динамика и перед отверстием ФИ На измеренных спектрограммах АЧХ сабвуфера мы можем видеть его реальный рабочий диапазон от 35 до 150 Гц. Низкочастотная головка уверенно воспроизводит область частот от 40 до 150 Гц. Фазоинвертор увеличивает отдачу в области низких и расширяет диапазон воспроизводимых частот до 35 Гц. Графики КГИ сабвуфера Studiophile LX4, измеренные на оси НЧ-динамика Уровень искажений сабвуфера в диапазоне воспроизводимых частот от 35 до 150 Гц достаточно невысокий и достигает 2% на частоте настройки фазоинвертора 45 Гц, а от 60 до 200 Гц менее 1%. На задней стороне сабвуфера расположены: радиатор; выключатель и индикатор питания; регулятор общей громкости; регулятор громкости отдельно сабвуфера; пружинные зажимы для подключения колонок; шестиканальный балансный вход (разъем джек). Плата с усилителем крепится внутри на металлическую заднюю панель. Внутри корпуса сабвуфера наполнителя нет. Однако для исключения призвуков и резонансов все разъемы и платы герметично залиты вспененным веществом, а провода крепко собраны, максимально близко друг к другу. Усилитель собран на базе четырех микросхем от National Semiconductor: одноканальная микросхема LM1875 для усиления центрального сигнала; две стереомикросхемы LM1876, предназначенные для фронтальных и тыловых каналов, и мономикросхема LM3886 для усиления сигнала на сабвуфер. Ниже приведены взятые из спецификации графики зависимости THD от мощности всех трех микросхем: Графики зависимости THD от мощности микросхемы LM1875 Судя по графикам, значения мощности микросхем LM1875 достигают 20 Вт при низком уровне искажений ? менее 0,1%. Графики зависимости THD от мощности микросхемы LM1876 Судя по графикам, значения мощности микросхемы LM1876 достигают 20 Вт при уровне искажений не более 1%. При этом, при мощности менее 18 Вт искажения составляют всего 0,01-0,1%. Графики зависимости THD от мощности микросхемы LM3886 Глядя на приведенный график зависимости THD от мощности можно видеть также замечательные значения мощности при очень низком уровне искажений и у микросхемы LM3886. Что же, теперь мы можем с уверенностью сказать, что качество звучания набора M-Audio Studiophile LX4 ни коим образом не упирается в используемые усилительные микросхемы. позиционируется Altec Lansing как мощныеАкустика CS21 серии «Concert Stage» позиционируется Altec Lansing как мощные и классно-выглядящие (cool-looking) колонки. Двухполосные сателлиты этой 2.1-системы и фронтально стоящий сабвуфер с утолщенными стенками и 14 сантиметровым диффузором НЧ-динамика обеспечивают 110 Вт RMS долговременной мощности. Набор предназначен для подключения к компьютеру, MP3- и CD-плеерам.
При снятии защитных сеток с сателлитов мы также можем видеть и применяемые динамические головки. Диаметр бумажного диффузора среднечастотной головки составляет 6,5 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из вспененного полимера и тактильно жесткий. Твиттер выполнен из фольги и прикрыт фазовыравнивающим колпачком. Динамические головки имеют магнитное экранирование. Корпуса сателлитов выполнены из пластика толщиной три миллиметра. Колоночки имеют фазоинвертор, он расположен чуть ниже среднечастотника и выведен вперед. Относительно применения динамических головок хочется отметить следующее: несмотря на то, что сателлиты двухполосные, размеры корпуса достаточно большие и позволяют использовать более полноценный среднечастотный динамик, производитель ограничивается динамиком с диаметром диффузора 6,5 сантиметров, а это только чуть больше половины от общей ширины передней панели колоночки. Оба сателлита оснащены индикатором питания, который в режиме работы горит фиолетовым цветом. Корпус колоночки устанавливается на специальные ножки. При этом конструкция задней выдвигающейся ножки предусматривает два положения сателлита: слегка наклоняя его вперед или назад. Пульта ДУ в этом наборе не предусмотрено. Однако на макушке правого сателлита расположены органы управления. Здесь есть кнопки выключения питания и регулировки уровня общей громкости. Кроме этого, производитель достаточно оригинально поместил выход на наушники. Разъем миниджек располагается на боковой стороне колонки, в её нижней части. Как и полагается, при подключении наушников из колонок, звук автоматически затихает. Сателлиты подключаются с усилителю, расположенному в сабвуфере проводами длиной 2,5 метра. Такой длины вполне достаточно для комфортного расположения набора. Для подключения акустики к различным устройствам производитель комплектует набор двухметровым проводом с разъемами миниджек на концах и коротеньким переходником мама миниджек на мама стерео RCA. Акустическим оформлением сабвуфера является схема с фазоинвертором. Диффузор НЧ-динамика выведен на переднюю панель. Диаметр диффузора, выполненного из бумаги, составляет 14 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из вспененного полимера. Сабвуфер устанавливается на резиновые ножки. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель и прикрыто решеткой от случайного попадания посторонних предметов. Здесь расположены также элементы коммутации. Примечательным является наличие дополнительного входа "AUX INPUT" с разъемом миниджек для подключения различный портативных устройств. А вот регулятор громкости самого сабвуфера, пожалуй, расположен не столь удачно. В случае пребывания сабвуфера под столом, тянуться к регулятору будет крайне неудобно. Очевидно, что звучание набора Altec Lansing CS-21 не самая сильная сторона. При соответствующем форм-факторе сателлитов качество звучания может быть и выше. Однако для фонового прослушивания на тихом уровне громкости существующего уровня многим будет вполне достаточно. По мнению производителя, набор AltecПо мнению производителя, набор Altec Lansing MX-5021 рассчитан на любителей качественного прослушивания музыки. Сертификация THX для звука кинотеатрального качества позиционируется производителем, как превосходная альтернатива высококлассным бытовым звуковым системам. Altec Lansing говорит о превосходном звуке, базирующемся на своих собственных технологиях, позволяющих использовать специальные высококачественные динамики и цепи эквализации.
Двухполосные сателлиты оснащены тремя динамиками. Два из них совершенно одинаковые. В качестве твиттера используется традиционная пищалка с диффузором из фольги прикрытым фазовыравнивающим колпачком. Диффузор среднечастотников изготовлен из пластика. Его диаметр составляет 7 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резиноподобного материала. Сателлиты устанавливаются на резиновые ножки-прокладочки, но имеют и возможность крепления на стену. В комплект акустики входят две специальных скобы настенного крепления. Подключение колонок к сабвуферу происходит проводами посредством пружинных зажимов, расположенных на сателлитах и сабвуфере. С продукцией, выступающей под торговойС продукцией, выступающей под торговой маркой Comep, наш читатель сталкивается впервые. Однако компания-производитель Chun Hing Technology Co Ltd нам с вами уже хорошо известна. Ранее в нашей тестовой лаборатории уже побывали изделия, изготовленные по ОЕМ-заказу под другими торговыми марками. Comep — это не очередное ОЕМ-решение, а торговая марка, принадлежащая самому производителю. Напомним, что производственные силы компании Chun Hing расположены в Китае и насчитывают более 800 рабочих и порядка 30 инженеров, работающих в различных областях. Колонки, а так же различные аксессуары для компьютера (мышки, клавиатуры, микрофоны, наушники) компания Chun Hing изготавливает с 1990 года. Сегодня мы рассмотрим набор 2.1-акустики SP2-9300. Несмотря на свои миниатюрные габариты, материалом изготовленных корпусов является фибролит, а не пластик. Конечно, в акустике подобного форм фактора материал корпуса не повлияет на качество звучания. Тем не менее, такое решение смотрится очень забавно.
Защитные сетки сателлита сделаны несъемными, а корпус - неразборным. При более детальном рассмотрении можно обнаружить один применяемый динамик, с диаметром диффузора, составляющим примерно 6 — 7 сантиметров. Сателлит устанавливается на специальные прокладочки и проводом длиной почти 1,5 метра подключается к расположенному в корпусе сабвуфера усилителю. На передней панели саба имеется регулятор громкости, уровня высоких и низких частот, а также индикатор питания. Кнопки выключения как таковой нет, однако, эту функцию выполняет регулятор громкости в положении наименьшего уровня. Регулятор низких частот изменяет громкость отдельно сабвуфера. Акустическое оформление саба — схема с фазоинвертором. Отверстие ФИ выведено вперед, а диффузор динамика — на боковую панель. Диаметр диффузора составляет 9 сантиметров. На задней панели сабвуфера расположены разъемы для подключения колонок и линейный вход. Длина комплектного провода "миниджек на стерео RCA" составляет 1,5 метра. Качество звучания набора SP2-9300 можно оценить как среднее. Характер звучания сателлитов схож с колонками Creative серии DTT. Неполноценность в средних частотах и типичный оттенок вызваны, в первую очередь, габаритами и качеством применяемых динамиков. Также стоит признать, что подобным страдают практически все аналогичные наборы. К звучанию сабвуфера особых претензий нет. Фазоинвертор не бутафорский и действительно работает, а выведенный наружу диффузор динамика помогает сателлитам со средними частотами. Не так давно мы знакомилиНе так давно мы знакомили читателей с топ-моделью акустики Creative ? набором MegaWorks 5.1 THX 550. Средние модели у этого производителя практически все одинаковые ? сабвуфер один и тот же, меняется только количество сателлитов. Модель 2.1-акустики Slim 2700 была выбрана нами для тестирования, так как выделяется среди прочих наборов Creative прежде всего конструкцией сателлитов. По версии производителя, плоской (slim) эту модель делают применённые плоские динамические головки, а совсем не NXT, как это можно было подумать. Набор Creative Slim 2700 Не так давно мы обозревалиНе так давно мы обозревали 2.1-комплект весьма миниатюрных колонок Creative Inspire 2.1 Slim 2700 с малюсенькими 5-сантиметровыми динамиками сателлитов. Казалось бы, куда уж компактнее и меньше? Однако Creative смог удивить нас ещё раз, выпустив ещё более стильные и миниатюрные компьютерные колонки с рекордно крошечными 3-сантиметровыми динамиками. Набор Creative Inspire I-Trigue 3300 В очередной раз компания CreativeВ очередной раз компания Creative обновляет линейку активной акустики для компьютера. На этот раз пополнение свершилось в серии колонок Inspire. Производитель модернизировал сателлиты, добавил туда высокочастотные головки. Это усовершенствование повлекло за собой возникновение трех новых комплектов: 2.1-набор Inspire T2900, 5.1-набор Inspire T5400 и 7.1-набор Inspire T7700. Отметим, что все эти наборы имеют сателлиты с «пищалками» (о чем говорит первая буква в названии модели, T ? twitter). Кроме того представлена и новая модель класса 5.1 ? P580, в которой нет твиттеров. Сегодня в нашей тестовой лаборатории находится 2.1-набор Creative Inspire T2900. Если учесть факт аналогичности сателлитов тестируемого набора с колоночками Inspire T7700, в ходе расследования мы с вами фактически получим представление о звучании 7.1-комплекта Inspire T7700. Активная 2.1-акустика JBL CreatureВ сегодняшнем обзоре мы познакомим наших читателей с продукцией Harman Multimedia, подразделения известнейшего концерна Harman International, которому принадлежат торговые марки высококачественной бытовой звуковой техники: акустики JBL и Infinity, компонентов Harman-Kardon. Подразделение Harman Multimedia выпускает высококачественную активную компьютерную акустику под марками JBL и Harman. В данной статье речь пойдёт о 2.1-наборе JBL Creature. У производителя имеется три варианта расцветки этой модели: белый, серый и синий. Нам на тесты достался белый наборчик. Общий вид набора JBL Creature и сертификацией THX. На этотНе так давно мы с вами познакомились с дорогим топовым 5.1-набором акустики Logitech Z-680 с внешним DolbyDigital5.1/DTS-декодером и сертификацией THX. На этот раз мы рассмотрим модель акустики начального уровня от того же производителя. Комплект 2.1-акустики S3-30 интересен прежде всего небольшими габаритами и весьма доступной ценой, порядка $30. Надо сказать, что данный набор относится к продукции, идущей под логотипом OEM Logitech ? "черное лого", ориентированной на начальный уровень, а не как Retail Logitech ? "цветное лого", ориентированный на рынки Middle-End и High-End. сегодня мы расскажем ещё обВслед за обзором, посвященным 5.1-акустике Logitech Z-5300, сегодня мы расскажем ещё об одном совершенно новом наборе от того же производителя. Речь пойдет о 2.1-наборе Logitech Z-3, который из всей линейки акустики наиболее отличается своим внешним видом. Оригинальность дизайну придает отделка сателлитов под дерево. Это не характерно для акустики подобного форм-фактора, однако такое дизайнерское решение выглядит оригинально и весьма интересно.
Диаметр бумажного диффузора составляет 48 миллиметров, что даже меньше, чем у динамиков комплекта Logitech Z-5300. Гибкий подвес миниатюрных головок изготовлен из резины и тактильно достаточно мягкой. Использующиеся динамики имеют магнитное экранирование. Отверстие в верхней части корпуса играет абсолютно декоративную роль. Подключение сателлитов к усилителю, расположенному в корпусе сабвуфера осуществляется двухметровым проводом. Для удобства колоночки на задней стороне помечены буквами «R» и «L». Однако с целью исключения ошибок при коммутации у не подготовленного пользователя производитель все имеющиеся разъемы и провода для подключения соединил в одно целое. Таким образом, на задней панели сабвуфера имеется только регулятор громкости саба, и два разъема: сетевой и «Speakers» (интерфейс mini DIN). Через этот разъем подается сигнал с воспроизводящего устройства на усилитель, а также усиленный сигнал на колонки. Проводной пульт ДУ также подключается через разъем «Speakers». Имеет кнопку выключения с индикатором питания, регулятор общей громкости и выход на наушники (разъем миниджек). При включении питания треска и щелчков из динамиков не раздается. Качество звучание комплекта Logitech Z-3 в целом неплохое. Характер звучания схож с моделью Logitech Z-5300 и полностью соответствует используемым миниатюрным динамическим головкам. Сравнивая звучание сабвуферов, у Z-3 благодаря выведенному диффузору НЧ-головки на переднюю панель звучание более комфортное и сбаллансированно по отношению к сателлитам. Как известно, пользователь PC неКак известно, пользователь PC не всегда имеет возможность разместить 5 колонок вокруг рабочего места. Либо пользователя не интересует многоканальный звук в фильмах и играх, и нужно главным образом фоновое прослушивание MP3 на акустике, которая не только достойно выглядит, но и способна действительно хорошо играть музыку. В таком случае производители предлагают 2.1-наборы, которые являются урезанным вариантом топовых 5.1-колонок. Рассматриваемый сегодня набор Logitech Z-2200 - типичный представитель такого подхода. Он представляет собой 2.1-акустику, полученную из топового 5.1-набора Logitech Z-680, имеющего лучшее качество звучания среди колонок этого производителя.
Если в Z-680 приходилось соединять сателлит с сабвуфером проводом посредством пружинных зажимов, то здесь провод для подключения не отделим от колоночки и на конце имеет маркированный разъем RCA. Длина проводов составляет два метра. Сабвуфер конструктивно ничем не отличается от саба Z-680. Акустическим оформлением сабвуфера является схема с фазоинвертором. Диффузор низкочастотной динамической головки выведен на переднюю панель и закрыт металлической защитной сеткой. Отверстие фазоинвертора выведено на боковую панель. Диаметр диффузора НЧ-динамика составляет 18,5 сантиметров, гибкий подвес выполнен из вспененного полимера. Усилительная часть расположена внутри корпуса сабвуфера. На задней стороне саба расположены пластины радиатора, разъемы для подключения сателлитов, кнопка выключения питания и разъем для подключения проводного пульта ДУ. Проводной пульт дистанционного управления имеет кнопку выключения с индикатором питания, регуляторы общей громкости и отдельно сабвуфера и выход на наушники (разъем миниджек). Качество звучание набора Logitech Z-2200, как и оказалось весьма хорошее. Оптимально воспроизводимый диапазон частот сателлитов является верхней серединой. Тем не менее, в звучании ярких провалов не ощущается. Громкости сабвуфера для музыки порой многовато. И единственный недостаток саба выражен в том, что в его общем звучании уровень инфранизких частот превалирует, хотя диффузор НЧ-динамика и выведен на переднюю панель. Любители грохота оценят это качество по достоинству:). Для более точной оценки качества звучания сателлитов, мы сравнили их с колоночками из набора Creative GigaWorks S750. Справедливости ради стоит сказать, что характер звучания обоих представителей схож, но на наш взгляд Logitech играет чище и детальнее. Особенно хорошо прослушивается разница в средних частотах. У сателлитов Logitech звучание яркое и на слух более комфортное. В звучании сателлитов GigaWorks чуть больше высоких частот, однако, это преимущество неочевидно на фоне общей замыленности и зажатости. Обновляя линейку активной акустики серииОбновляя линейку активной акустики серии «А» компания Microlab выпустила новую модель колонок «A-H200». Напомним, что характерной особенностью колонок этой серии является наличие внешнего усилительного блока. Однако внешний блок сегодняшнего набора (в отличие от уже знакомых нам моделей A6201 и A6331) представляет собой лишь блок коммутации и регулировки громкости, а усилительная часть расположена внутри корпуса сабвуфера. Тем не менее, блок присутствует и в значительной степени облегчает процесс управления. Выглядит набор A-H200 просто великолепно! Изысканность дизайну придает отделка поверхностей колонок и сабвуфера рояльным лаком. А округлые края корпусов добавляют внешнему виду особую стильность. С претензией на принадлежность к миру Hi-Fi, у сателлитов имеются позолоченные винтовые зажимы, а комплектные провода избыточного аудиофильского качества выполнены в прозрачной изоляции. Пожалуй, дизайн этого набора стоит признать наиболее стильным и оригинальным на сегодняшний день среди компьютерной активной акустики. Набор акустики A-H200 комплектуется всеми необходимыми проводами для подключения и кратким руководством пользователя. у компании Microlab среди активнойНе так давно у компании Microlab среди активной акустики появилась новая линейка колонок для компьютера, именуемая «А-серией». В неё входит три модели, основная особенность которых состоит в том, что усилительная часть вынесена в отдельный блок. Все три модели относятся к различным классам акустики, а именно: стереоколонки А6201, 2.1-набор А6331 и 5.1-акустика А6601. В нашу тестовую лабораторию попали два набора, стереоколонки А6201 и 2.1-набор А6331. В сегодняшнем обзоре мы вам расскажем о 2.1-комплекте А6331. Активная 2.1-акустика SPS-828 от F&DМы продолжаем публикацию статей, посвященных 2.1-комплектам мультимедийной акустики, имеющим неплохое качество звучания и не требующим большого количества свободного места на рабочем столе. Руководствуясь последним, обычно и приобретают компактные компьютерные колонки. Сегодня речь пойдет о таком симпатичном комплекте SPS-828 фирмы F&D, которая хорошо знакома нашим читателям своими удачными и недорогими решениями в области деревянной мультимедийной акустики. Обзоры IHOO 5.1, SPS-866A, SPS-678 и SPS-699 вы уже могли читать на нашем сайте. Итак, что же представляет из себя модель F&D SPS-828? Коробка, в отличие от общепринятой кубической формы, выполнена в форме параллелепипеда. Видимо это сделано с целью облегчения транспортировки. Но её вес не особо большой - всего около десяти килограмм. Комплектуется набор следующими компонентами: два спикера; сабвуфер; соединительный провод (стерео миниджек на два тюльпана); руководство пользователя. Сателлиты комплекта абсолютно одинаковые и, как видно на фотографии, однополосные. Корпуса колоночек сделаны из пластмассы толщиной два миллиметра. Но не будем заострять внимание на материале изготовленных корпусов и воздержимся от заочных выводов относительно звучания комплекта. Ведь не только материал стенок определяет качество звучания. В компьютерной акустике не редки случаи хорошего звучания динамиков в пластмассовых корпусах и плохого в деревянных. Динамические головки имеют магнитное экранирование и заключены в корпуса цилиндрической формы. Схему акустического оформления - закрытый ящик. То есть фазоинвертор у сателлитов отсутствует, но не очень-то и хотелось. :) Как известно, чем меньше у корпуса колонки острых углов снаружи, тем меньше дифракция звуковых волн и, соответственно, ровнее АЧХ колонки (см. любой букварь по акустическим системам). Идеальным вариантом в этом случае является сферический корпус, однако его изготовление связано с рядом технологических сложностей. Таким образом, форма сателлитов не такая уж и вычурная, как это может показаться на первый взгляд.
Посмотрим как с этим у SPS-828. Диаметр диффузоров составляет 75 миллиметров. Гибкий подвес бумажного диффузора выполнен из пропитанной ткани. Импеданс динамической головки 4 Ом. Магнит довольно внушительный. В целом, с учётом цены набора, сателлиты производят благоприятное впечатление. Сами габариты спикеров небольшие 130 х 105 х 185 мм (Ш х В х Г). Как видно из фотографии, цилиндрический корпус установлен на несъемную подставку, которая немного приподнимает диффузор относительно слушателя. Это немного увеличивает высокие частоты) и придает внешнему виду колоночки оригинальность и своеобразие. Хотя подставка имеет достаточно большую площадь соприкосновения с поверхностью, никаких ножек или прокладочек, к сожалению, не предусмотрено. При передвижении спикеров лакированные и полированные покрытия могут быть поцарапаны. Провода, с помощью которых спикеры подключаются к сабвуферу, имеют длину 2,5 метра. Для компьютерного уголка такая длина вполне достаточна. Если спикеры выполнены в космическом дизайне, то сабвуфер имеет геометрически строгую форму. Элемент круга прослеживается только в отверстии резонатора, которое выведено на переднюю панель. Диаметр отверстия составляет 60 мм. В трубу длинной 12 см вмонтирована решеточка, предотвращающая попадание предметов. Надо заметить, что края трубы внутри корпуса острые, что не добавит звучанию качества, поэтому их лучше сразу же обработать мелкозернистой шкуркой или обернуть сами края поролоном. Корпус сабвуфера выполнен из дерева. Толщина стенок составляет 13 мм. Сабвуфер устанавливается на большие резиновые ножки высотой 15 миллиметров, что говорит об уверенной устойчивости саба на любой горизонтальной поверхности. На задней стороне расположен вход (стерео RCA), выходы на колонки (миниджеки), регуляторы громкости (сабвуфер отдельно) и выключатель питания. Ну что же, давайте "поблагодарим" производителя за то, что он усложнил жизнь пользователям подобным расположением регуляторов громкости и выключателя питания. Как вы помните подобная проблема (выключателя питания) встречается у большинства комплектов F&D. Вам, вероятно, интересно узнать, каковы внутренности сабвуфера? Внутри он разделен на две акустические камеры. В верхней находится низкочастотный динамик. Его диффузор выведен в нижнюю камеру. Диаметр бумажного диффузора составляет 125 миллиметров. Гибкий подвес выполнен из материала на основе резины и это отлично! В нижней части сабвуфера, находится плата с усилителем, она приклеена к нижней панели корпуса. По бокам приклеен ватин и расположены два радиатора. Один отведен для сабвуферной микросхемы LM1875, второй - для двух сателлитных TDA2030A. Давайте взглянем на их характеристики. График зависимости искажений отмощности для микросхемы LM1875 График зависимости искажений от мощности для микросхемы TDA2030A В действительности значения искажений будут немного другими, так как графики даны при напряжении питания в первом случае +/- 25 В, во втором +/- 35 В. По причине того, что электрические цепи питания 12- и 18-вольтовые, графики немного сдвинутся по шкале мощности влево. Если учесть, что в комплекте используются не особо мощные динамические головки, то такие характеристики можно считать хорошими. Желающие могут скачать принципиальную электрическую схему комплекта с сайта www.sven.ru. у многих пользователей на сегодняшнийНаверняка у многих пользователей на сегодняшний день с выражением "2.1-акустика" ассоциируется комплект мультимедийной акустики, включающий в себя сабвуфер и две маленькие колоночки. Причем даже если корпус сабвуфера изготовлен из дерева, то спикеры уж точно из пластмассы. Но вот хорошо нам c вами известная фирма Sven своими интересными решениями в области деревянной мультимедийной акустики (обзоры которой вы могли читать на сайте: IHOO 5.1, SPS-866A, SPS-678 и SPS-699, SVEN 988) предлагает 2.1-комплект с деревянными корпусами не только саба, но и сателлитов. При этом, комплект остаётся в достаточно невысокой ценовой категории (менее $100), что делает его доступным широкому кругу пользователей. Мы неоднократно говорили, в чем преимущества деревянного корпуса колонок перед пластмассовым и повторяться не будем (но если кто-то забыл и хочет освежить это в своей памяти, может почитать наш гайд по мультимедийной акустике). Ну а нам предстоит провести тестирование и тщательный анализ, и на их основании решить насколько оправдано решение подобного рода. Итак, как всегда по порядку. Ниже на фотографии вы можете видеть как выглядит тестируемый комплект 848. Упаковочная коробка для облегчения при переноске имеет вытянутую форму (60*48*26 см). Вес её достаточно внушительный, около пятнадцати килограмм, по причине огромного сабвуфера. Комплектуется набор следующим: сабвуфер; два сателлита; руководство пользователя; соединительный провод стерео RCA на стерео RCA; переходник RCA на minijack. В основном в комплект поставки подобных наборов мультимедийной акустики входит соединительный провод с разъемом стерео RCA на обоих концах. И для подключения к устройствам с разьёмом мини джек (в том числе к звуковой плате) приходиться докупать переходник или отдельный шнур. Но с переходничком такая надобность отпадает. Сегодня мы познакомим наших читателейСегодня мы познакомим наших читателей с несколько необычным комплектом 2.1-акустики. Его оригинальность заключается в том, что сателлиты тестируемого набора изготовлены по технологии SurfaceSound компании NXT. Вот что сказано об этой технологии в первоисточнике: Технология SurfaceSound, дословно «звучащая поверхность», базируется на разработанной в 1996 году компанией NXT технологии DML (Distributed Mode Loudspeaker, дословно «динамики с распределённым принципом работы»). Разработанная компанией NXT технология изготоволения динамиков DML представляет собой вид плоской акустики, основанной на равномерном звучании всей поверхности свободно подвешенного излучателя, находящегося под воздействием электромагнитного возбудителя колебаний. С этой технологией связаны несколько патентов, зарегистрированных компанией NXT. Технология SurfaceSound применяется в плоских динамиках. Основное преимущество технологии в равномерности звукового поля во всём диапазоне воспроизводимых частот. Кроме того, небольшие габариты позволяют конструировать колонки очень небольшой толщины. Теоретически всё вроде бы понятно. А вот как все это реализовано на практике нам с вами и предстоит выяснить в ходе сегодняшнего тестирования. Компания TDK в линейке компьютерной акустики имеет три модели. Все они по своей сути идентичны, немного отличаются внешним видом сателлитов и размерами сабвуфера. В нашей тестовой лаборатории побывали модели S-60 и S-80. Общий вид набора TDK S-60 Общий вид набора TDK S-80 В сегодняшнем обзоре речь пойдетВ сегодняшнем обзоре речь пойдет о комплекте активной 2.1-акустики TEAC PowerMax 1200. Наши читатели ранее уже были знакомы с набором 5.1-акустики PowerMax 2000 от этого производителя. Но вот относительно недавно линейку акустики пополнили три новых модели, отличительной особенностью которых является изысканный дизайн. Это 5.1-акустика PowerMax 1800 и два наборчика 2.1-акустики: PowerMax 1200 и PowerMax 1300. Две из свежих моделей (1800 и 1200), по сути, являются идентичными. Разница заключается только в колличестве сателлитов. Как раз о модели с двумя сателлитами мы сегодня вам и поведаем. Активная 2.1-акустикаharman/kardon ElegantСовсем недавно мы знакомили наших читателей с набором активной 2.1-акустики JBL Creature, который в ходе тестирования проявил себя как весьма удачное решение в своем классе. Напомним, что подразделение Harman Multimedia выпускает комплекты компьютерной акустики ещё и под маркой Harman. В сегодняшнем обзоре мы познакомим вас с представителем этой марки, набором 2.1-акустики harman/kardon Elegant.
Эта замечательная статья нашего постоянногоОт редакции: Эта замечательная статья нашего постоянного читателя является прекрасной иллюстрацией того факта, что даже недорогая мультимедийная акустика может принести пользователю PC массу положительных эмоций. И это несмотря на очень критические отзывы о подобных колонках наших штатных экспертов. Компьютерная акустика. Мониторы со встроенными акустическими системами. Многие привыкли к тому, что вместе с компьютером используются низкокачественные компьютерные спикеры, да и ассортиментный перечень компьютерных магазинов чаще всего состоит из двух-трех наименований 2..5-ваттных колонок (если их можно так назвать) с гордыми наклейками 80 Watt PMPO. Да, некоторые "продвинутые" пользователи подключают музыкальные центры или усилители к звуковой карте, но это скорее исключение из правила. Однако в последнее время ситуация меняется: в связи с появлением в компьютерах таких устройств, как DVD-ROM, продвинутых аудиокарт, новых игр, поддерживающих сумасшедшие эффекты, пользователи все чаще и чаще покупают или хотят купить более современные акустические системы, можно сказать, комплексы, состоящие из четырех, пяти и даже шести компонентов. С одним из таких "навороченных" комплексов Cambridge SoundWorks DTT2200 я и хочу познакомить вас в данном обзоре. Также попытаюсь разъяснить вопросы подключения различных акустических систем к звуковым картам. Активная 5.1-акустика F&D YF-IAАктивная деревянная акустика марки SVEN/F&D хорошо известна нашим постоянным читателям прежде всего отличным соотношением цена/качество. Открытием 2001 года стал комплект активной 5.1-акустики SVEN/F&D IHOO 5.1. Трудно не согласиться, что с появлением в продаже этой модели прочно сложившееся мнение относительно того, насколько качественной может быть недорогая активная акустика изменилось. IHOO 5.1 - это прежде всего качественно звучащие двухполосные колонки, корпуса которых сделаны из дерева, хорошо спроектированный сабвуфер, сбалансированный усилительный тракт, удачное применение эффект-процессора QSound. И все это - за разумную стоимость (около $200). Некоторые могут не согласиться и сутками напролёт спорить в конференции, доказывая, что всё равно советские б/у колонки лучше всех на свете (особенно при наличии диплома радиоинженера, времени на многолетнюю переделку и склада запчастей для полной замены всех внутренностей). Но то, что IHOO 5.1 звучит очень достойно и затыкает за пояс многие 5.1-наборы, находящихся в той же ценовой категории, остаётся фактом. IHOO 5.1, конечно же, не идеал, и имеет недостатки как по звучанию, так и по функциональности. В том числе, в нём отсутствует пульт дистанционного управления. Позже появился более дорогой 5.1-комплект SVEN 988, где имеется беспроводной пульт ДУ. Но вместе с тем выросла и цена, хотя все 5 колоночек были совершенно одинаковыми, а качество фронтальных спикеров всё же уступало набору IHOO 5.1. Таким образом, вполне логичной выглядит версия с теми же самыми колонками, как у IHOO 5.1, но с пультом ДУ и электронной регулировкой всех режимов работы. Именно о таком наборе и пойдёт речь в статье. Называется он F&D YF-IA. Мы сравним звучание обоих комплектов и посмотрим, чем они отличаются друг от друга. Активная 5.1-акустика Logitech Z-680 с внешним DolbyDigital5.1/DTS-декодером и сертификацией THXДля постоянных наших читателей сертификация THX для компьютерной акустики ? далеко не новшество. В статье, посвященной активной 5.1-акустике Creative MegaWorks 5.1 THX 550, мы уже расказывали в чем основная суть сертификации THX Multimedia. Сегодня мы возвращаеться к этому не будем. Тем более, что в условиях суровой действительности качество звучания и логотип THX имеют мало общего. Производитель в линейке акустики для компьютера представляет пять различных наборов компьютерной акустики. Все эти комплекты между собой очень схожи и представлят фактически один и тот же набор, но с разным количесвом сателлитов. Сегодняшний комплект является в линейке акустики топовым, и только он имеет DolbyDigital5.1/DTS-декодер. Производитель позиционирует набор в качестве акустики для домашнего кинотеатра, компьютера, игровых консолей и прослушивания CD. Общий вид набора Logitech Z-680 В настоящее время колонки LogitechВ настоящее время колонки Logitech Z-5300 в линейке активной акустики этого производителя являются уже третьим шестиканальным набором. На первый взгляд сегодняшняя модель кажется упрощенным вариантом удачного топового комплекта Z-680 с измененным дизайном. Однако помимо отсутствия декодера, в Z-5300 в сателлитах используются динамические головки меньшего размера.
Снимая защитные сетки, выполненные из пластикового каркаса с натянутой акустической тканью, можно увидеть знакомые динамические головки. Практически такие же используются в модели Z-680. Однако диаметр бумажного диффузора у колоночек Z-5300 составляет 6 сантиметров, что на один сантиметр меньше. Приятно, что подвес по-прежнему изготовлен из мягкой резины! Все пять сателлитов совершенно одинаковы. Корпуса и подставки сателлитов выполнены из пластика. Отверстия в верхней и нижней части корпуса играют декоративную роль. Конструктивная особенность подставок позволяет крепить фронтальные и тыловые колоночки к вертикальным поверхностям. Для этого предусмотрено шарнирное соединение подставки с сателлитом и специальные отверстия на ножках. Подключение колоночек к усилителю, расположенному в корпусе сабвуфера, осуществляется проводом, который вмонтирован в корпус сателлита. Длина провода у фронтальных колонок составляет 1,8 метра, центральной — 2,5 метра и тыловых — 3,5 метра. Деревянный сабвуфер достаточно больших размеров имеет акустическое оформление по схеме "резонансная камера". Отверстие резонатора выведено на боковую панель. Напомним, что плюсом такой схемы является высокий КПД, а минусом — плохая динамика и весьма ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Панель коммутации расположена на задней стороне сабвуфера и включает в себя выключатель питания, шестиканальный аналоговый вход c разъемами три миниджека и разъем для подключения колонок и проводного пульта ДУ. В комплект входит специальный провод с маркированными разъемами миниджек для подключения акустики к шестиканальной звуковой карте и короткий переходничок "мама миниджек на два мама моно RCA". Управление набором осуществляется посредством проводного пульта дистанционного управления. На пульте ДУ расположен выход на наушники, дискретный регулятор громкости и следующие кнопки: выключения питания (режим «Stand by»); выбора режима регулировки громкости (Volume, Sub, Fader, Center); включения режима «Matrix», раскладывающего стерео в 5.1. Звучание набора Logitech Z-5300 можно охарактеризовать как достаточно неплохое. Качество звучания сателлитов полностью соответствует применяемым динамическим головкам. Высокие частоты на удивление присутствуют, но конечно же не на том уровне, как если бы использовался дополнительный твиттер. Сабвуфер играет громко и для комфортного прослушивания музыки его громкость приходится значительно убавлять. Но очевидно, что в играх и фильмах этот недостаток выльется в достоинство. На первый взгляд, комплект MicrolabНа первый взгляд, комплект Microlab A-H500 является расширенным вариантом модели A-H200 с добавленными сателлитами и другим внешним блоком. Однако при более детальном рассмотрении можно отметить некоторые конструктивные изменения. Несколько увеличились габариты сабвуфера и размер НЧ-головки. У сателлитов порт фазоинвертора теперь распложен в нижней части задней панели, и позолоченные винтовые зажимы сменились пружинными. А пульт ДУ облегчит и сделает более комфортным процесс управления. Великолепный дизайн набора остался неизменным. Глаз радует отделка поверхностей колонок и сабвуфера рояльным лаком. Внешний блок теперь имеет горизонтальное положение и небольшой экранчик. Компания Microlab известна нам читателямКомпания Microlab известна нам читателям прежде всего своими интересными моделями активной стереоакустики в деревянном корпусе - Avalon, SOLO-1 и SOLO-2. Вообще же, в области активной мультимедийной акустики Microlab представляет четыре различные серии компьютерных колонок. В серию «М» входят четырнадцать различных многоканальных систем, которые можно условно отнести к самому нижнему классу мультимедийной акустики. Многие из этих наборов рассчитаны на бюджетного пользователя. В серию «В» входят только стереоколонки. С тремя моделями мы с вами уже знакомы. Это активные деревянные колонки Avalon, SOLO-1 и SOLO-2, являющиеся топ-моделями этой группы. Серия «Х» включает в себя многоканальные наборы, имеющие деревянные сабвуферы относительно большого размера. И, наконец, серия «Е» состоит из двух полностью пластмассовых 2.1-комплектов, имеющих экстравагантный внешний вид. Сегодняшний обзор посвящается 5.1-комплекту Х4/5.1, который является топ-моделью серии «Х». Сам набор отличается от всех остальных тем, что оснащен беспроводным пультом ДУ. В линейке производителя есть аналогичный комплект без пульта ДУ, но с регуляторами на передней панели сабвуфера. При этом разница в цене составляет порядка $20. Итак, что же представляет собой этот 5.1-набор? Об этом как всегда по порядку. Комплектуется набор следующим: сабвуфер; пять сателлитов; пульт ДУ, две батарейки тип ААА; крепежные механизмы для крепления сателлитов; набор из различных шурупов и дюбелей; соединительные провода; руководство пользователя. Общий вид набора Х4/5.1 Как вы видите на фотографии, комплект выдержан полностью в черном цвете, что придает набору большую строгость и консервативность. Между тем, для любителей чего-то более светлого и радужного производитель предлагает на выбор и светло-серый оттенок. Активная 5.1-акустика Miyako A-910 CEVСегодняшний обзор посвящен активной 5.1-акустике Miyako A-910 CEV. Компания-производитель Miyako Technology, расположенная в Тайване, изготавливает компьютерную акустику от корпуса до динамических головок полностью сама. Примечательно и то, что компания является OEM партнером для таких известных торговых марок как LG, NEC, Sanyo. Набор Miyako A-910 CEV интересен в первую очередь деревянными корпусами колонок, оригинальным внешним видом и пультом ДУ. Обо всем этом более подробно ниже. Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от KinyoВ нашей конференции Мультимедиа часто задают вопросы: "Какую 5.1-акустику мне взять для компьютера?", "Какие колонки лучше?", "Кто-нибудь слышал, как играет такая-то модель?". Это означает, что людям небезразлично качество звучания приобретаемой для РС акустики. Поэтому мы продолжаем публикацию статей о различных наборах акустики, которую можно подключить к компьютеру. На этот раз речь пойдет о двух 5.1-наборах от Kinyo. Эта малоизвестная российским читателям фирма - довольно крупный OEM-производитель мультимедийной акустики для различных брендов (подробнее о фирме смотрите здесь). Модели R-565 и D-565 являются совершенно новыми (набор D-565 даже пока не помещён на официальный сайт производителя). Мы объединили обзоры этих двух комплектов по той простой причине, что сами спикеры и усилительные части у них абсолютно одинаковые. Различие заключается в отсутствии DD5.1-декодера у модели R-565. Итак, давайте познакомимся с этими наборами поближе. А вы сознательно не тестируете
В первую очередь это произошло благодаря тому, что современный домашний компьютер оказался способен воспроизводить музыку и фильмы с очень приличным качеством, предоставляя пользователю невиданные до этого удобство и комфорт о обращении с домашней коллекцией записей. Я говорю в первую очередь о MP3 и MPEG-4 дисках. Ни каких тебе стареющих от внешней среды и использования дурацких пластинок, бабин с лентами, VHS- или музыкальных компакт-кассет... С компьютером всё становится гораздо проще и прозаичнее. Зашёл в сеть, слил на винт понравившуюся композицию - и, балдей под неё хоть сутки напролёт: магнитный слой не осыпется, лента не зажуётся, иглы менять не надо, головку магнитофона протирать спиртом не надо и т.п. Или же пошёл на барахолку, купил 10 альбомов любимого исполнителя, ужатых на один компакт всего за 70 рублей (а если постараться, то сегодня даже можно найти MP3-компакты с приемлемым битрейтом: 160 или 192 кбит/с). И вообще, даже в обращении с обширной коллекцией меломана одни сплошные плюсы: если MP3 лежит на винчестере (а харды сейчас весьма дешевы), то в любом приличном проигрывателе под Windows есть возможность автоматической сортировки файлов по жанрам, альбомам, артистам и полным названиям композиций в привычную многим древовидную структуру, на манер хранящихся на винчестере файлов. В каждой композиции можно мгновенно переходить к любой точке воспроизведения, а также поставить режим непрерывного проигрывания с плавным переходом одной вещи в другую, да ещё и цветомузыку включить на экране. Кто бы мог о таком мечтать ещё 10 лет назад? :) Или те же фильмы на MPEG-4 диске. Купил варианта 3 разных подпольных изданий нового фильма с этикеткой "Real DVD Quality" где-нибудь в углу. Допустим, 2 из них выкинул сразу. Не повезло: сняты откуда-нибудь с бокового места из подмышки в китайском кинотеатре (потому как с субтитрами из иероглифов). Зато один да окажется с хорошо передранным с DVD изображением и стереозвуком (даже в долби-куда-то-там-чего-то). Да, иногда появляются квадраты и заедания от плохого DivX-кодера, но если вмазать перед просмотром пару бутылочек хорошего пивка и постоянно отвлекаться на поиск чипсов по краям хрустящего пакета - то очень даже ничего. И даже если у киномана очень много денег на DVD-диски, фильмы, заслуживающие быть купленными на DVD, выходят реже, чем хотелось бы. Для таких недо-фильмов как раз подходит недо-DVD-формат. Аппаратура обывателя прошлых десятилетий не дотягивала ни по качеству, ни по практичности до сегодняшнего уровня MP3/MPEG-4, не говоря уже о качестве более серьёзных и достаточно массовых CD-DA или DVD-Video дисках. В последних случаях, если требуется повышенное качество записи, то современный компьютер на "раз-два" решает все проблемы. Музыкальный компакт, взятый у друга на полчаса, легко переписывается на пишущем приводе на любую болванку за пару десятков рублей, совсем без шаманства (вроде ежеминутной протирки головок и подкручивания их положения) и при этом с неотличимым от оригинала качеством (чего, кстати, нельзя было сказать о переписанных с одной на другую на бытовых деках кассетах). А ведь скоро подтянутся и пишущие DVD-приводы. Во всяком случае фирмы-производители потихоньку утрясли стандарты и начинают выпускать на свой страх и риск первые серийные продукты. Звуковые карты в последние годы тоже как-то незаметно превратились из 8-битных замарашек-золушек в сказочных принцесс с 18-20 битными преобразователями и поддержкой воспроизведения 5.1-звука в фильмах и играх.А технические характеристики и неплохое звучание позволили им претендовать на качество Hi-Fi аппаратуры начального ценового диапазона. А кое у кого и замелькали в пресс-релизах характеристики 24 бит 96 кГц, которые, возможно, скоро превратятся из рекламных цифр в реальное качество звучания и станут атрибутом всех приличных звуковых картах. Таким образом, у компьютерное акустики не было другого выхода, как подтянуться по звучанию поближе к своим Hi-Fi коллегам. в нашей тестовой лаборатории находитсяСегодня в нашей тестовой лаборатории находится долгожданный комплект активной 5.1-акустики от Sven-Audio, имеющий в качестве твиттеров пищалки с шелковым куполом. Напомним, что это первый такой набор из числа подобных активных 5.1-комплектов от этого производителя (SVEN IHOO-MT5.1, SVEN 988, SVEN HT-475 и SVEN HA-385). Конечно, качество звучания зависит не только от применяемых динамиков, но практика показывает, что именно динамические головки зачастую является определяющим фактором качества звучания. Однако, давайте не будем спешить с выводами и перейем к детальному рассмотрению. Активная 5.1-акустика TEAC PowerMax 2000 со встроенным DolbyDigital-декодеромСегодня в нашей тестовой лаборатории находится комплект 5.1-акустики, который по своим качествам и принадлежности к той же ценовой категории является конкурентом хорошо известных многим Creative DTT3500 и его обновлённой версии Inspire 5700. Тестируемый набор - топ-модель в линейке мультимедийной акустики фирмы TEAC. Основные черты, делающие данный набор интересным и привлекательным - это внушительных размеров деревянный сабвуфер, встроенный DD5.1-декодер и пульт дистанционного управления. На фотографии вы можете видеть, как выглядит тестируемый комплект PowerMax 2000. На наш взгляд данный комплект - образец отличного сочетания классического дизайна и комфортной функциональности. Для комплекта заявлены мощности 5 х 15 Вт RMS для сателлитов и 45 Вт RMS для сабвуфера. Диапазоны частот: 140 Гц - 20 кГц для сателлитов и 50 - 250 Гц для сабвуфера. Габариты даны чуть ниже, по мере описания. Активная 5.1-акустика XPS 510 от HerculesК сожалению, недорогая 5.1-акустика для компьютера, как правило, представляет собой существенный компромисс между ценой и качеством. Всё тривиально: поскольку потенциальный покупатель вряд ли имеет серьёзные претензии к качеству звучания, большинство фирм вкладывается лишь во внешний вид колоночек и упаковку - ничего другого ограниченная себестоимость сделать не позволяет. Особенно часто это происходит с наборами компьютерной акустики от малоизвестных производителей. Однако на солидных брендов это правило не распространяется. Во-первых, серьёзная фирма всегда уделяет внимание качеству комплектующих и, если уж не может разработать что-то сама, обязательно выберет хорошего партнёра по бизнесу - ведь марку фирмы надо держать. Во-вторых, твердо стоящие на ногах (в финансовом плане) компании могут себе позволить продавать акустику с минимальной выгодой, для того чтобы потеснить на рынке конкурентов. Именно такое впечатление сложилось у нас после знакомства с набором недорогой активной 5.1-акустики XPS 510, о которой и пойдёт речь в данном обзоре. Hercules (вышедшая в 1999 году замуж за Guillemot) имеет самые серьёзные намерения в отношении рынка звуковых продуктов для ПК и продолжает борьбу за умы и кошельки пользователей на этом поприще. Если вы помните, в прошлом году компания весьма успешно представила многофункциональную навороченную звуковую карту Game Theater XP, временно потеснив на вершине даже такого монстра, как Creative. На этот раз объектом прорыва стал сектор 5.1-акустики класса Low-End (если принять следующую классификацию наборов компьютерных колонок: категория Low-End соответствует ценовому диапазону до $150, Middle-End - $150-250, а всё, что выше $300, относится к High-End). акустики от Creative не моглаНынешняя топ-модель активной 5.1- акустики от Creative не могла пройти мимо нашего внимания. Новинка, получившая официальное название MegaWorks 5.1 THX 550, является продолжением предыдущей системы, MegaWorks 5.1 510D, но главное — это первый набор акустики Creative, имеющий логотип THX. Легенда гласит, что известный фильм-мейкер Джордж Лукас впервые ввёл аббревиатуру THX в 1982 году, когда инженеры компании собрали специальную высококачественную систему для звукового монтажа в киностудии Lucasfilm. В 1983 году вышел кинофильм RETURN OF THE JEDI, где была впервые применена эта система. Однако, посетив несколько кинотеатров, где проходила премьера, Лукас был сильно разочарован качеством звукового сопровождения из-за стоящего в кинозалах посредственного звуковоспроизводящего оборудования. Зрители слышали совсем не то, что он задумывал донести до них в своей картине. Тогда Джордж решил ввести специальную THX-сертификацию для тех кинотеатров, которые удовлетворяли всем критериям качества. Так как кинопрокат в Штатах является основным средством получения доходов для киноиндустрии, а прокат картин приносит десятки и сотни миллионов долларов, многие кинотеатры в борьбе за зрителя с энтузиазмом ринулись менять оборудование и сертифицироваться по программе THX. Производители оборудования для кинопроката и производства фильмов, а также киностудии тоже не остались обиженными – и на них придумали свои программы сертификации. В связи с входящей в быт модой на домашние кинотеатры в 1990 году специально для производителей бытовой электроники вышла программа сертификации под названием Home THX. Но и этого Лукасу показалось мало. Далее были разработаны логотипы для лазерных дисков, а впоследствии – и для DVD-Video дисков. В 1994 году для домашних кинотеатров был представлен цифровой 5.1-звук, а в 1999 году вышел StarWars Episode 1, где был применён новый алгоритм кодирования THX Surround EX, имеющий в бытовом варианте название DolbyDigital Surround EX (более подробно читайте в статье Creative Inspire 6.1 6700). И, наконец, в наши дни экспансия THX распространилась и на компьютерную акустику. В 2001 году от неугомонного Лукаса и его команды выходит программа сертификации THX Multimedia, а первыми наборами акустики с логотипом THX становятся представители серии Klipsch Pro Media. Забавно, что в неё входят также и наборы 2.1 и 4.1-акустики, тем не менее, все они имеют сертификаты THX. Очевидно, что программы THX Theater для больших кинозалов, THX Home для бытовой аппаратуры и THX Multimedia для компьютерной акустики содержат различные требования по качеству. Однако каковы именно эти самые требования, и в какой мере сертифицированное оборудование им удовлетворяет – остаётся загадкой. На официальном сайте THX не выложены ни спецификации, ни результаты тестов. Представители сайта поясняют, что точные требования спецификаций не выкладываются, так как это противоречит их лицензионной политике. Так что в этом вопросе мы можем лишь полагаться на гений инженеров из Lucasfilm, придумавших требования по качеству, и на порядочность тестеров – независимая экспертиза, увы, невозможна. Естественно, сертификации отнюдь не бесплатные… В любом случае, нужно понимать несколько важных моментов: логотип THX не имеет отношения к форматам кодирования окружающего звука, вроде DolbyDigital или DTS; воспринимайте логотип THX как «прослушано и одобрено специалистами из Lucasfilm», не более того; аппаратура, не имеющая сертификата THX, может играть лучше той, что его имеет и наоборот; в чём же тогда его смысл? да ни в чём; просто это сейчас модно, йоу! Перейдём теперь непосредственно к объекту сегодняшнего тестирования – набору Creative MegaWorks 5.1 THX 550. |
|