До сих пор мои примеры иллюстрировали способы определения конечного, предопределенного числа переменных. Однако во многих реальных приложениях точное число нужных объектов неизвестно до периода выполнения. Так, если вы разрабатываете редактор и хотите отслеживать число элементов управления, добавляемых к диалоговому окну, точное количество элементов управления, которое будет показано редактором, неизвестно до периода выполнения. Но для хранения и отслеживания совокупности динамически выделяемых объектов, в данном случае — элементов управления редактора — вы можете использовать массив. В С# массивы являются объектами, производными от базового класса
System.Array.
Поэтому, хотя синтаксис определения массива аналогичен C++ или Java, реально вы создаете при этом экземпляр класса .NET. Это значит, что члены каждого объявленного массива унаследованы от
Sys-tem.Array.
В этом разделе я расскажу, как объявлять массивы и создавать их экземпляры, как работать с массивами разных типов, и опишу циклическую обработку элементов массива. Я также коснусь нескольких распространенных свойств и методов класса
System.Array.