Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Константы



Константы

Из названия легко догадаться, что константы (constants), представленные ключевым словом const, — это поля, остающиеся постоянными в течение всего времени жизни приложения. Определяя что-либо как const, достаточно помнить два правила. Во-первых, константа — это член, значение которого устанавливается в период компиляции программистом или компилятором (в последнем случае это значение по умолчанию). Во-вторых, значение члена-константы должно быть записано в виде литерала.

Чтобы определить поле как константу, укажите перед определяемым членом ключевое слово const:



using System;

class MagicNumbers {

public const double pi = 3.1415; public const int answerToAllLifesQuestions = 42; >

Glass ConstApp {

public static void MainQ {

Console.WriteLine("pi = {0}, все остальное = Ш",

MagicNumbers.pi, MagicNumbers.answerToAllLifesQuestions); } }

Обратите внимание на один важный момент, связанный с этим кодом. Клиенту нет нужды создавать экземпляр класса MagicNumbers, поскольку по умолчанию члены const являются статическими. Чтобы получить более четкое представление о предмете, взгляните на MSIL-код, сгенерированный для этих двух членов:

answerToAHLifesQuestions : public static literal int32

=int32(Ox0000002A) pi :public static literal float64 =float64(3.1415000000000002)



Содержание раздела