Из названия легко догадаться, что
константы
(constants), представленные ключевым словом
const, —
это поля, остающиеся постоянными в течение всего времени жизни приложения. Определяя что-либо как
const,
достаточно помнить два правила. Во-первых, константа — это член, значение которого устанавливается в период компиляции программистом или компилятором (в последнем случае это значение по умолчанию). Во-вторых, значение члена-константы должно быть записано в виде литерала.
Чтобы определить поле как константу, укажите перед определяемым членом ключевое слово
const:
using System;
class MagicNumbers {
public const double pi = 3.1415; public const int answerToAllLifesQuestions = 42; >
Glass ConstApp {
public static void MainQ {
Console.WriteLine("pi = {0}, все остальное = Ш",
MagicNumbers.pi, MagicNumbers.answerToAllLifesQuestions); } }
Обратите внимание на один важный момент, связанный с этим кодом. Клиенту нет нужды создавать экземпляр класса
MagicNumbers,
поскольку по умолчанию члены
const
являются статическими. Чтобы получить более четкое представление о предмете, взгляните на MSIL-код, сгенерированный для этих двух членов:
answerToAHLifesQuestions : public static literal int32
=int32(Ox0000002A) pi :public static literal float64 =float64(3.1415000000000002)